Цифровая модернизация агробиотех-образования для подготовки высококвалифицированных специалистов |
![]() |
Автор: Лукьянова М.Т. |
25.05.2025 21:03 |
ЦИФРОВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРОБИОТЕХ-ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Лукьянова М.Т., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ, г. Уфа, Россия Аннотация: Актуальность данного проекта определяется Стратегией
социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2030 года (раздел
реального сектора экономики «Агропромышленный комплекс»), программой «Кадры для
села», реализуемой в Башкортостане, а также Стратегией развития аграрного
образования в Российской Федерации до 2030 года. Эти документы подчеркивают
важность подготовки квалифицированных кадров, владеющих необходимыми
профессиональными и цифровыми компетенциями, в условиях современной
экономической ситуации, обеспечивающих стабильность продовольственного
снабжения страны. Проект учитывает необходимость формирования грамотного
понимания студентами текущих социальных и экономических процессов. Ключевые слова: образование, модель, политика, агробиотехнология,
модернизация, программа, профессия. Модернизация
аграрного образования предполагает переход к АгроБиоТех-образованию,
формирующему активную гражданскую позицию студентов. Это преобразует сферу
растениеводства следующим образом: - в рамках программы подготовки специалистов растениеводства
активно внедряются учебные материалы, направленные на освоение технологий
зеленого сельского хозяйства. Основной акцент делается на практической
подготовке будущих инженеров-биотехнологов, включая прохождение стажировок в
партнерских компаниях и ведущих инженерных школах, повышение квалификации и
развитие новых компетенций посредством участия в прикладных
научно-исследовательских проектах, заказанных реальным сектором экономики; - В
направлении развития животноводства (Био-образование): при реализации учебных
программ используются методические материалы, способствующие формированию
цифровых компетенций в области генетики и селекции сельскохозяйственных
животных. Наиболее значимыми направлениями становятся технологии быстрого
размножения высокоэффективных пород животных с применением методов молекулярного
генетического анализа, создание технологических платформ для разработки и
внедрения инноваций в племенном деле продуктивного скота, а также адаптация
существующих методик – что является важной задачей замещения импорта
современными отечественными разработками; - освоение
цифровых компетенций (Тех-образование) осуществляется путем интеграции сквозных
цифровых технологий, разрабатываемых совместно с ведущими сельскохозяйственными
университетами, высокотехнологичными предприятиями, исследовательскими
организациями и работодателями-партнерами. - создание информационной среды, направленной на раскрытие потенциала
учащихся, достигается внедрением системы наставничества, проведением
просветительских мероприятий, использованием современных образовательных и
воспитательных технологий, активизацией каналов обратной связи. Все это
способствует эффективному патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся. ... полный текст во вложении |