Главное меню

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку в средней школе PDF Печать E-mail
Автор: Ермакова М.В., Карпова И.И.   
22.04.2016 22:36

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку в средней школе

 

 

Ермакова М. В.

Карпова И. И.

 МБОУ СОШ № 7, г. Бирска

 

 

Объективной потребностью современного общества является поиск эффективных путей организации учебно-воспитательного процесса в средней школе. Выпускник школы должен быть готов  к  разноплановой  творческой деятельности в современном информационном пространстве,  это означает, что он должен иметь не только определенный объем знаний, но и владеть умениями и навыками, которые позволяют  осуществлять учебную и трудовую деятельность, обладать современными ценностями, уметь пользоваться новшествами технологического прогресса, быть готовым к межкультурному сотрудничеству. Сейчас уже абсолютное большинство старшеклассников не видят своего будущего без иностранного языка. Английский язык имеет статус языка международного общения, поэтому и учащиеся  в современном обществе заинтересованы в практическом овладении иностранным языком. С помощью иностранного языка человек получает возможность не только обогатить свой общекультурный уровень, но и  расширить свои коммуникативные возможности.                                                                       

      Основная цель обучения иностранным языкам - формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает не только практическое владение иностранным языком, но и готовность  работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления. Следовательно, речь идет об особенном построении содержания обучения и организации познавательной деятельности учащихся, которая бы облегчала и ускоряла овладение знаниями, активизировала процесс их усвоения, обучала школьников приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовала формированию у них информационной и коммуникативной компетенций.  

      Потребность дальнейшего совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение способов повышения  познавательной активности школьников, поиск путей увеличения  мотивации к обучению. В своей педагогической практике в решении этих вопросов, нами  сделан особый акцент на внеклассную работу по английскому языку.

 

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение. Эффективная внеклассная  работа  углубляет  знание иностранного языка  и способствует также расширению кругозора и эрудиции учащихся, развитию их творческой активности, обогащению духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры англоговорящих стран.

 

В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным.                                           Проектная деятельность учащихся  6 классов  является распространенным видом работы как на уроке английского языка, так и во внеурочной деятельности. Эффективность деятельности  учащихся во внеурочное время в полной мере зависит от организации и координации со стороны педагогов. В работе с обучающимися 6 классов с помощью сети Интернет мы пытаемся создать подлинную  языковую среду, применить  интенсивное общение с носителями языка, организовать работу с аутентичной литературой самого разного жанра, организовать работу с прослушиванием  оригинальных текстов в исполнении англоговорящих дикторов. На наш взгляд это самая эффективная возможность формирования  социокультурной компетенции, которая может быть реализована на основе диалога культур. Так, по тематике УМК «Spotlight 6»нашим ученикам приходится работать в сетиИнтернет в поиске необходимой для проекта информации: о всемирно известных музеях и их экспонатах, статистических  данных  по страноведческим вопросам, информации о текущих событиях в разных уголках мира и реакции людей на эти события, информацииоб экологической ситуации в разных районах мира, о национальных праздниках англоговорящих стран. Проекты могут выполняться, как на уроке, так и во внеурочное время.

Для того, что бы обучающиеся справились с домашним заданием в виде проекта мы считаем обязательным  на уроке английского языка найти немного времени, для того, чтобы познакомить ребят с алгоритмом работы над проектом.  В основе проекта всегда лежит какая-то проблема. Вся работа по обсуждению проблемы, поиску ее решения  проводится   в группах, чтобы ребята вели все обсуждения, дискуссии на иностранном языке, готовили материал совместно, распределяя роли для каждого участника проекта, помогали друг другу. Работая над проектом совместно, ребята не только решают проблему, они знакомятся с национальными и культурными особенностями  англоговорящих стран, учатся быть толерантными, овладевают умением работать в группе. Проектная деятельность стала наиболее популярным видомвнеурочной деятельности школьников в сети Интернет, так  как при работе с компьютером деятельность учащихся выходит на новый уровень обучения, что становится возможным только благодаря реализации метапредметных связей на уроке английского языка.     Использование Интернета во внеклассной работе  также создает комфортные условия для проведения внеклассных мероприятий, способствует повышению информационной культуры учащихся, расширяет языковую компетенцию, а так, же повышает в значительной степени мотивацию учащихся на изучение иностранного языка, что непременно положительно сказывается на оценках на уроке английского языка. 

 

Литература

1.Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2003.-№5.-С.22-23.

2.Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4.

3.ГалиулинаТ.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.

4.Шамшурина Т.В. Создание проекта Идеальное государство //Иностранные языки в школе. – 2006. – №7.

 
Яндекс.Метрика