Главное меню

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ PDF Печать E-mail
Автор: Беляев Ф. С.,Мухаметшина Г. С.   
22.04.2021 10:44

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ 

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Беляев Ф. С., студент 4 курса ПИ

Мухаметшина Г. С., к. э. н., доцент

г. Бирск, ФГБОУ ВО Бирский филиал БашГУ

 

На сегодняшний день информация и информационные технологии довольно глубоко проникли в сферу образования, а в частности дистанционного обучения.


Как показывает статистика, количество обучающихся на дистанционной основе растет очень быстро. Государство также стало активно поддерживать программы по дистанционному обучению и образованию в общем. В качестве примера такой поддержки можно привести Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", а именно статью 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» [6]. Особое внимание государство направило на электронные формы обучения, в которых используются дистанционные технологии.


 Благодаря таким высоким темпам развития информационных технологий, образование становится гораздо более гибким, а также процесс обучения приобретает большую динамику.  Такие преобразования в процессе обучения напрямую связаны с проникновением продвинутых и инновационных цифровых технологий. Также данные преобразования затрагивают и переформируют способы взаимодействия преподавателей с их учениками [4].


Однако, при всех положительных сторонах внедрения информационных технологий в сферу цифрового образования, появляется также ряд проблем, среди которых особое место занимает проблема приспособленности обучающихся к подобным нововведениям [2].


Рассматривая данную проблему важно заметить, что в процессе дистанционного обучения обучающиеся могут встретить множество проблем и преград в виде личных особенностей, присущих каждому человеку, условий обучения, а также способность беспрепятственно использовать информационные технологии и ресурсы в сети Интернет.


На данный момент сложно найти дистанционные образовательные программы, которые учитывали бы различные индивидуальные особенности учеников. При этом возникает необходимость в разработке образовательной среды, которая будет направлена на улучшении процесса адаптации обучающихся к дистанционному формату [1].


Также, наряду с проблемой приспособленности обучающихся, возникает и проблема профессиональной подготовки преподавателей к учебному процессу. Одним из важнейших элементов во всем информационном образовании и в дистанционном обучении в частности можно назвать приспособленность и готовность обучающего, так как необходимо учесть множество факторов, таких как подготовленность обучающих к внедрению компьютерных технологий в процесс обучения. Растущий показатель подготовленности обучающих в сфере информационных технологий должен поспособствовать развитию и улучшению качества дистанционного обучения и образования в целом. [3]


Еще одной важной проблемой является проблема отсутствия мотивации и дисциплины в учебе. Она также подкрепляется тем, что многие обучающиеся делают не очень хорошо обдуманный выбор своей будущей профессии. Студенты пока не имели возможности столкнуться в реальной жизни с выбранной профессией, откуда вытекает отсутствие желания как можно быстрее начать вникать в профессию, к которому может привести только успешное обучение. Другие люди найдут отличный источник мотивации в виде постоянного контроля со стороны обучающего, а также живое общение с ним, что является ощутимым пунктом для обучающихся начальных курсов, которые могли пока в недостаточной мере привыкнуть к заведенным правилам и не имеют явного представления о важности индивидуальной работы [5].


Таким образом, можно сделать вывод о том, что в сфере дистанционного образования представлен ряд критических проблем, решением которых следует заниматься уже сейчас, для того чтобы увеличить качество цифрового и дистанционного обучения. Главными направленностями в решении проблем являются создание обучающей среды для быстрой адаптации обучающих и обучающихся. Ученики должны стараться найти мотивацию к учебному процессу, используя различные приемы, научиться активно следить за своим прогрессом и дисциплиной, а также постараться найти людей, которые имеют схожие с вашими интересы, и вместе улучшать продуктивность ваших занятий.


 

Литература


1. Мойко Елена Викторовна, Мойко Михаил Анатольевич Дистанционное обучение: перспективы и проблемы // Наука. Общество. Государство. 2013. №1 (1).

2. Саенко Л. А. Профессиональная социализация студентов средствами дистанционного обучения: проблемы, задачи, перспективы // МНКО. 2015. №3 (52).

3. Чванова Марина Сергеевна, Киселева Ирина Александровна Проблемы дистанционного обучения в сети Интернет // Вестник российских университетов. Математика. 2017. №5-2.

4. Чигинцева Анастасия Андреевна. Актуальные проблемы дистанционного обучения // Скиф. 2018. №3 (19).

5. Смогоржевский Д. А. Основные проблемы дистанционного обучения // StudNet. 2020. №12.

6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), статья 16.


 
Яндекс.Метрика