Главное меню

ВЛИЯНИЕ ДИЗАЙНА САЙТА НА ВОСПРИЯТИЕ УНИВЕРСИТЕТА PDF Печать E-mail
Автор: Ахунов А.Г.,Мухаметшина Г.С.   
22.04.2021 10:53

ВЛИЯНИЕ ДИЗАЙНА САЙТА НА ВОСПРИЯТИЕ УНИВЕРСИТЕТА

 

Ахунов А.Г., студент 4 курса ПИ

Мухаметшина Г.С., к.э.н., доцент

г. Бирск, ФГБОУ ВО Бирский филиал БашГУ

 

При создании нового сайта для университета, было выявлено множество неявных, но существующих недостатков в UI и UX сайта университета. Один из главных недостатков: общий устаревший дизайн. Эта проблема по-прежнему существует и будет существовать на множестве сайтов во всемирной сети Интернет.


На сегодняшний день проектирование интерфейса разделилось на 2 основные части: UI – пользовательский интерфейс, состоящий из цветовой палитры, оформления кнопок и т.п., и UX – опыт пользователя, то есть примерное расположение кнопок, форм, навигации, подвала и контента сайта. Дизайн превратился в отдельный раздел психологии. Его замена может изменить восприятие продукта у целевой аудитории продукта. В некоторых случаях изменение только одного UI способно увеличить посещаемость сайта в 5 раз [3].


Для оказания более глубокого влияния на восприятие, дизайнеры помнят о множестве деталей: цвет, расположения контента в определённом порядке, и ещё множества на первый взгляд, по отдельности незначительных вещей, но в целом, составляющие всю картину интерфейса и его восприятие.


Было совершено огромное количество попыток и сформулировано множество теорий о структуризации подхода к формированию нужного восприятия продукта. Одним из наиболее распространившихся подходов стали принципы гештальта [1]. В своей теории он выявил всего пять основных принципов формирования восприятия продукта:

·                   Сходство – человек способен воспринимать схожие объекты как отдельные элементы группы.

·                   Продолжение – человеческий взгляд способен двигаться от одного объекта к другому.

·                   Замкнутость – человек может увидеть замкнутые объекты.

·                   Близость – близкие объекты можно воспринять как одна группа.


Влияние этих принципов явно проявилось на практике, что говорит о явной структуризации восприятия человека и о его cформированных подсознательных инстинктах [4].


Интуитивность дизайна сайта, и, в какой-то степени, знакомое и схожее с другими сайтами расположение кнопок навигации, ссылок на авторизацию и т.п. во многом упрощает адаптацию нового пользователя к новому интерфейсу, именно поэтому, к примеру, можно заметить, что интернет-магазины очень похожи друг на друга, статьи на сайтах используют примерно одинаковую структуру и так далее.


Но по мимо UX, важен и UI – он должен быть одновременно и знакомым и оригинальным.


Из всего выше изложенного можно сделать вывод: необходимо использовать схожий UX – не будет никакой необходимости объяснять новому пользователю где находится меню сайта, как попасть в свой профиль, как написать и опубликовать свой комментарий к какой-либо публикации [2]. Он уже будет всё знать. Но по мимо этого, для узнаваемости, необходимо использовать свой оригинальный привлекательный UI, это поможет увеличить посещаемость сайта и его узнаваемость.


 

Литература

1.                Влияние цвета, ассоциаций и инстинктов на восприятие дизайна. URL:  https://vc.ru/flood/24102-livetyping-design-psychology дата обращения: 20.04.2021).

2.                Доверие в веб-дизайне. URL: https://tilda.education/articles-trustworthiness-web-design дата обращения: 20.04.2021).

3.                Редизайн сайта. URL: https://www.kasper-studio.ru/uslugi/redizain-saita/ дата обращения: 20.04.2021).

4.                Что такое UX/UI дизайн на самом деле? URL: https://habr.com/ru/post/321312/ дата обращения: 20.04.2021).


 
Яндекс.Метрика