Главное меню

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ PDF Печать E-mail
Автор: Шорец Т.В.   
25.04.2021 12:04

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ

 

Шорец Т.В., магистр экон. наук, ст. преподаватель

г. Гомель, УО Белорусский государственный университет транспорта

 

Сегодня информационно-цифровые технологии прочно входят во все сферы нашей жизни. Не исключение и образование – практически невозможно представить работу современной образовательной организации без компьютерного обеспечения управленческой или учебно-воспитательной деятельности, а современного педагога не владеющим информационными технологиями.


Цифровизация процессов, происходящих в обществе, постепенно приводит к том, что классические педагогические технологии, в том числе и в воспитательной работе, теряют свою эффективность.


При этом с каждым годом возрастает необходимость усиления и индивидуализации воспитательной работы со студентами высших учебных заведений, что обусловлено несколькими причинами:

1) интенсивное влияние вневузовской среды на студенческую молодежь;

2) размыванием моральных принципов жизни общества;

3) низкий уровень мотивации самого современного студента к обучению в вузе.


При этом нормативные документы, регламентирующие стратегию развития образования, ставят перед современной высшей школой задачи повышения эффективности воспитательного воздействия на личность молодого человека, формирование модели выпускника с набором определенных компетенций, внедрение современных технологий и обеспечение разнообразия форм аудиторной и внеаудиторной работы.


Необходимо отметить, что кураторы играют важную роль в воспитательной работе, проводимой в высшем учебном заведении. В первую очередь речь идет о субъект-субъектных отношениях, которые всегда лежали в основе образовательного процесса. Если контакт «куратор – студент», «преподаватель – студент» состоялся, то нравственно обогащается и тот, и другой.


Сегодня перед кураторами студенческих групп также стоит важная задача – наладить каналы связи с субъектами целевых аудиторий образовательного процесса (студенты, их родители, преподаватели, работники деканата, руководство выпускающих кафедр, факультетов, вуза, внешние пользователи) и поддерживать их в работоспособном и актуальном состоянии. Технологически осуществить это без применения современных информационных технологий невозможно. Именно они должны стать технологической платформой коммуникационного взаимодействия субъектов целевых аудиторий и существенно повысить эффективность работы куратора.


В качестве направлений использования информационных технологий в работе куратора студенческой группы мы можем выделить следующее:

– организация площадки для периодического он-лайн общения с внешними целевыми аудиториями (работники деканата, руководство выпускающих кафедр, вуза, внешние пользователи);

– организация постоянно действующего канала общения для решения актуальных вопросов с активом группы и индивидуальных проблем студентов с помощью различных мессенджеров (Viber, WhatsApp, Skype);

– формирование информационного банка данных о кураторской группе (сбор протфолио и резюме студентов группы);

– использование возможностей электронных таблиц для статистической обработки численных данных о показателях деятельности кураторской группы;

– использование специализированного программного обеспечения (СПО) для ведения текущего оперативного учета учебных достижений студентов (результаты контрольных сроков, сессий).


Помимо этого, достаточно важным является взаимодействие куратора с родителями студентов. Многие родители не имеют свободного времени для посещения куратора и личной беседы.  Вследствие этого широкие возможности для организации взаимодействия с родителями дают именно современные информационно-коммуникационные технологии. Практика показывает, что проведение видео-консультаций на различных платформах (например, Zoom) для родителей имеют достаточно высокую эффективность.


В целом, необходимо отметить, что использование современных информационных технологий в работе куратора учебной группы позволит существенно повысить эффективность воспитательного процесса в высшем учебном заведении за счет снижения затрат на взаимодействие с различными целевыми аудиториями и ускорения движения информационных потоков.

 

Литература


1. Гараничева, С.Л. Информационные технологии в работе куратора учебной группы / С.Л. Гараничева // Вестник Витебского государственного медицинского университета. – 2004. – № 4. – С. 104-107.

2. Слука, А.А. Использование информационных технологий в сопровождении воспитательной работы куратора / А.А. Слука, В.А. Прохоренко // В книге: Новые математические методы и компьютерные технологии в проектировании, производстве и научных исследованиях. Материалы XXII Республиканской научной конференции студентов и аспирантов. – Гомель, 2019. – С. 145-146.

3. Шарко, И.А. Современные технологии: пути повышения эффективности воспитательной работы в учреждении высшего образования / И.А. Шарко // Труды БГТУ №8. Учебно-методическая работа. – 2016. – № 8. – С. 35-39.

 


Обновлено 25.04.2021 12:10
 
Яндекс.Метрика