Главное меню

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ PDF Печать E-mail
Автор: Близнец О.В.   
25.04.2021 12:09

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Близнец О.В., учитель

г. Гомель, ГУО «Средняя школа № 72 г. Гомеля»

 

В настоящее время информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учеников знания, умения и навыки, но и всесторонне развивать личность ребенка, удовлетворять его познавательные интересы.


Основной целью внедрения информационных технологий в образовательный процесс является появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды.


Отметим, что начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Долгое время начальная школа в системе образования являлась «школой навыка», т.е. рассматривалась как ступень образования, где ученик должен освоить такие основные навыки, как чтение, письмо, счет для дальнейшего образования.


Однако интенсивное развития современного общества ставит перед начальной школой новые задачи: сегодня она должна стать первым опытом ребенка в образовательной системе – местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребенка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением информационных технологий в образовательный процесс.


Мы предлагаем использовать информационные технологии в начальной школе по следующим направлениям:

1) ведение различной учебной документации (планы, конспекты занятий, отчеты);

2) подготовка разнообразных дидактических материалов;

3) использования мультимедиа проектора, интерактивной доски, электронного журнала, электронных учебников на уроках и внеклассных занятиях. Благодаря интерактивной подачи материала у учеников формируется творческий подход к обучению, ученик получает навыки самостоятельной работы, при этом повышается уровень восприятия материала, так как ученик в течение всего урока занимает активную позицию при изучении любой темы;

4) разработка тестов, олимпиадных заданий, викторин. Сегодня на просторах Интернета существует достаточно большое количество бесплатных программ и платформ, позволяющих создавать различные интерактивные задания;

5) использование Интернета для саморазвития. Сегодня при помощи информационных технологий перед учителями открылось большое количество возможностей, связанных с участием в семинарах различного уровня, конференциях, профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и пр.


В заключении необходимо отметить, что использование компьютерных технологий в образовательном процессе начальной школы – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования и общества в целом. 

 

Литература

1. Бакланова Г.А. Значение использования информационных и коммуникационных технологий в начальной школе // Г.А. Бакланова, Н.А. Солодкова // В сборнике: Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 55-57.

2. Кенесбаев, С.М. Роль информационной технологии в образовательном процессе начальной школы / С.М. Кенесбаев, Н.Т. Сартаева, А.Т. Сартаева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2017. – № 10. – С. 170-173.

3. Чекуров, А.Ю. Внедрение информационных технологий в начальную школу / А.Ю. Чекуров // В сборнике: Инструменты и механизмы современного инновационного развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях. – 2017. – С. 171-172.

 


 
Яндекс.Метрика