Главное меню

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В РАЗВИТИИ ЧТЕНИЯ И ПОВЫШЕНИИ ДУХОВНОСТИ МОЛОДЕЖИ PDF Печать E-mail
Автор: Ж.Э.Неъматов, Ф.Э.Қодиров   
28.04.2022 15:47

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В РАЗВИТИИ ЧТЕНИЯ И ПОВЫШЕНИИ ДУХОВНОСТИ МОЛОДЕЖИ

 

Ж.Э.Неъматов

Магистрант 1-го курса

Ф.Э.Қодиров

Ассистент кафедры Информационных технологий

Имени Мухаммада аль-Хорезми

Каршинский филиал Ташкентского университета информационных технологий

 

Аннотация: В данной статье речь идет о мерах по дальнейшей модернизации национальных интернет-книжных магазинов, IRC, библиотек QR-кодов с целью развития читательской активности. На сегодняшний день одной из актуальных проблем является большое количество электронных учебников и книжных ресурсов в сети Интернет, их удобная доставка пользователям и более эффективная организация досуга молодежи.

 

Ключевые слова: Информационный ресурс, Аудиокнига, интернет, реклама, информационная библиотека, меню, онлайн, база данных, электронная библиотека, веб-приложение.

 

В годы независимости в республике осуществляется ряд мер по повышению духовности молодежи и развитию чтения. Указ Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года “Об образовании комиссии по развитию системы издания и распространения книжной продукции, повышению и пропаганде книжного чтения и читательской культуры”.

 

Подписание указа № Ф-4789 является ярким практическим выражением реформ в этой области. В указе также указаны недостатки в отрасли и требования по их устранению.[3]

 

Под его руководством в нашей стране создана прочная система создания и доведения до учащихся учебной литературы для образовательных учреждений, издаются учебники и учебные пособия на семи языках обучения в Узбекистане. Обновляется материально-техническая база информационно-ресурсных и информационно-библиотечных центров, функционируют современные электронные библиотечные системы. В сфере печати, издательского дела и информации создана соответствующая правовая база, принято более 10 законов и более 30 подзаконных актов. 1 677 полиграфических предприятий, 118 издательств имеют государственную регистрацию. Оснащенная современными технологиями Национальная библиотека Узбекистана имени Алишера Навои, 14 областных информационно-библиотечных центров, около 200 информационно-ресурсных центров в образовательных учреждениях районных центров и городов оказывают информационно-библиотечные услуги населению, особенно молодежи.[1]


 

В настоящее время в нашей стране существует огромное количество киосков и книжных магазинов в городах и регионах для покупки книг. Но для читателей, которые живут на окраине города или постоянно заняты, ходить по магазинам и делать покупки иногда может быть проблемой. На сегодняшний день в нашей республике не существует совершенного книжного магазина, обладающего достаточным книжным запасом и имеющего различные специальные возможности для читателей. Поэтому с целью внести свой вклад в развитие Республики в этой сфере www.mybook.uz мы организовали национальный интернет-магазин книг. У нашего сайта на данный момент нет официальных спонсоров. Но в дальнейшем мы нацелены на эффективное сотрудничество с крупнейшими издательствами и книжными магазинами Республики. Основное внимание мы уделяем созданию на нашем сайте множества удобств и возможностей для читателей. На нашем сайте представлены самые популярные, качественные и доступные по цене книги. Кроме того, читатели могут приобрести искомую книгу, заказав ее, даже если она не найдена в базе данных нашего сайта. Еще одна из основных возможностей сайта-возможность бесплатно рекламировать свои книги на нашем сайте. То есть они также имеют возможность размещать свои книги на сайте бесплатно. Для этого им достаточно заполнить заявку по форме, указанной на сайте. Заявки рассматриваются администрацией и размещаются на сайте Книги пользователей ,если они сочтены уместными. Наша главная цель предоставить эту возможность состоит в том, чтобы читатель мог обмениваться своими книгами с другими читателями. Это позволяет легко решать вопросы материальной стороны покупки книг.