Главное меню

Результаты анкетирования студентов по вопросу использования видеолекций для подготовки к занятиям PDF Печать E-mail
Автор: Мальцев Д.В.,Гилев А.Ю.,Гилева О.В.   
12.12.2023 14:56

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОЛЕКЦИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

 

Мальцев Д.В., канд. хим. наук, доцент

Гилев А.Ю., старший преподаватель

Гилева О.В., старший преподаватель
Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия

 

Аннотация. В статье описаны результаты анкетирования студентов, по вопросу использования видеолекций при подготовке к занятиям. Делается вывод, что видеолекции достаточно востребованы. При этом они незначительно более востребованы на факультете физики и математики, чем на факультете филологии и межкультурных коммуникаций.

Ключевые слова: видеолекция, анкетирование, Яндекс.Формы.

 

Видеолекция является одной из передовых форм предоставления образовательной информации [1]. Техническое исполнение может быть разным: запись экрана компьютера, видеозапись в студии с лектором, учебный фильм. При создании учебных дистанционных курсов видеолекция может создаваться самим автором курса или могут размещаться ссылки на видеохостинги с соответствующими видеоматериалами.


Для определения востребованности видеолекции студентами было проведено анкетирование 12-16 мая 2023 года в Бирском филиале УУНиТ. Анонимное анкетирование проводилось посредством Яндекс.Формы – специального бесплатного онлайн сервиса для создания web-форм, сбора заявок [2]. Студентам был задан вопрос «Используете ли вы видеолекции при подготовке к занятиям?».


Всего приняло участие 218 студентов. Из них 155 с очного отделения. Наибольшее количество участников было с трех факультетов:

Факультет физики и математики – 78 (очно–68, очно-заочно-3,заочно-7)

Факультет филологии и межкультурных коммуникаций(ФФиМК) – 54 (очно-52, заочно-2)

Факультет Педагогики – 32 (очно-11, очно-заочно-1, заочно-20)

Результаты анкетирование представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты распределения ответов студентов на вопрос:

«Используете ли вы видеолекции при подготовке к занятиям?»

 

Физмат

ФФиМК

Факультет Педагогики

По всем факультетам

Да часто

28%

28%

28%

29%

Иногда

60%

50%

62%

55%

Нет

12%

22%

10%

15%

 

Как видно из таблицы 1, более четверти студентов часто используют видеолекции при подготовке к занятиям. Больше половины студентов иногда обращаются к видеолекциям. Совсем не используют видеолекции более 10%  студентов. При этом, на ФФиМК не используют 22%. Если проанализировать ответы только студентов очного отделения для двух факультетов, то результаты изменяться, но незначительно (см. Табл. 2). Факультет Педагогики не будем анализировать по причине малого числа участвующих студентов с очного отделения.

 

Таблица 2

Результаты распределения ответов студентов очного отделения на вопрос:

«Используете ли вы видеолекции при подготовке к занятиям?»

 

Физмат

ФФиМК

По всем факультетам

Да часто

23%

25%

24%

Иногда

63%

52%

59%

Нет

14%

23%

17%

 

Из таблицы 2 видно, что видеолекции несколько больше востребованы на физико-математическом факультете, чем на факультете филологии и межкультурных коммуникаций. Возможно это объясняется тем, что студентам удобно изучать алгоритмы, языки программирования по видеоматериалам, наблюдая процесс создания программ. Они могут посмотреть внутреннее устройство техники, работу механизма в действии. Такие видеозаписи распространены на популярных видеохостингах и хорошо дополняют лекционные курсы.


Таким образом, из данных таблиц можно сделать вывод, что видеолекции, как форма подачи учебного материала, в настоящее время достаточно востребованы. Их можно включать в дистанционные курсы и как дополнительный источник информации при очном обучении.

 

Литература


1. Технология создания лекций в методическом аспекте высшего и дополнительного образования с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения / О. Ф. Природова, В. Б. Никишина, А. А. Кузнецова, Т. В. Колесниченко // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2017. – Т. 7, № 3(24). – С. 100-108. – EDN ZXJPYN.

2.   Яндекс.Формы. URL: https://www.seonews.ru/glossary/yandex-formy/ (дата обращения: 22.11.2023).


Обновлено 12.12.2023 15:00
 
Яндекс.Метрика