| Мультимодальный подход к обработке данных: текст, аудио, визуальные и сенсорные сигналы |
|
| Автор: Дяченко А.С., Комендаков Д.И., Тимофеев Б.И. |
| 19.11.2025 13:06 |
|
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ
ПОДХОД К ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ: ТЕКСТ, АУДИО, ВИЗУАЛЬНЫЕ И СЕНСОРНЫЕ СИГНАЛЫ Дяченко А.С.,
преподаватель, Комендаков
Д.И., студент, Тимофеев
Б.И., студент, ФГБОУ ВО «МелГУ», г. Мелитополь,
Россия Аннотация. Статья посвящена
мультимодальному подходу к обработке данных, включающему текст, аудио,
визуальные и сенсорные сигналы, и их интеграции в образовательные системы.
Рассматриваются возможности повышения эффективности обучения через
персонализированные и интерактивные интерфейсы, а также ключевые вызовы
реализации мультимодальных платформ. Ключевые слова: мультимодальные
данные, интеграция, образование, визуальные сигналы, сенсорика, интерфейсы. Современные
информационные системы всё чаще сталкиваются с необходимостью обработки
разнообразных источников данных, выходящих за рамки традиционного текстового
контента. Концепция мультимодальных данных предполагает интеграцию информации,
поступающей из различных каналов - текстов, аудиозаписей, визуальных
материалов и сенсорных сигналов - с целью более полного понимания и
моделирования сложных процессов. Такой подход позволяет преодолевать
ограничения однотипных источников информации, обеспечивая более богатое
представление о предметной области и способствуя формированию интерактивных,
адаптивных и контекстно-зависимых систем. В образовательной сфере
мультимодальные данные становятся особенно ценными, так как они способны
учитывать разнообразные формы восприятия учащихся и улучшать эффективность
взаимодействия с учебным контентом [2, 4]. ... полный текст во вложении |