| Роль цифровых технологий в совершенствовании молодежной политики муниципального образования |
|
|
|
| Автор: Связев А.О., Заярнюк А.Н., Стовба А.В. |
| 23.11.2025 23:16 |
|
РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Связев А.О., студент, Заярнюк А.Н., доцент, Стовба А.В., к.ф.н., доцент, Бирский
филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия Аннотация. Статья посвящена актуальной теме внедрения цифровых
технологий при реализации молодежной политики на муниципальном уровне. Рассматриваются направления
внедрения цифровых технологий в молодежную политику муниципального образования.
Предложены ключевые направлениями дальнейшего развития цифровой среды в работе
с молодежью. Ключевые слова: молодежная политика, цифровые технологии, цифровизация, муниципальные
образования. Молодежная политика в муниципальном образовании направлена на создание условий для развития молодежи, повышение уровня её социальной активности и участие в общественной жизни. Цифровые технологии становятся важным инструментом для реализации этой политики, предлагая новые возможности взаимодействия власти и молодых жителей муниципального образования [1; 6]. Основными направлениями внедрения
цифровых технологий в реализации молодежной политики муниципального образования
по-нашему мнению являются: 1. Внедрение электронных сервисов и приложений
(например, разработка интерактивных карт развлекательных и обучающих мероприятий,
онлайн-курсов повышения квалификации. 2. Широкое использование возможностей социальных
сетей и мессенджеров для информирования молодежи о мероприятиях, инициативах и
возможностях участия в общественных проектах. 3. Использование аналитических данных для
выявления потребностей и предпочтений молодежи, что поможет разрабатывать
эффективные программы и проекты, а также
обеспечить прозрачность процессов принятия решений и вовлечению молодежи в
управление муниципальным образованием [2]. 5. Интерактивные площадки и виртуальные пространства. Такие площадки позволяют привлекать молодежь к решению проблем муниципального образования. Однако внедрение цифровых
технологий в молодежную политику муниципальных образований сталкивается с рядом
трудностей и препятствий. Рассмотрим основные проблемы, возникающие в процессе
цифровизации молодежной политики на муниципальном уровне: 1. Недостаточная
технологическая инфраструктура. Многие муниципальные образования сталкиваются с
нехваткой современной цифровой инфраструктуры, необходимой для эффективного
внедрения цифровых решений. Это касается как технического оснащения учреждений
(компьютеры, сети связи), так и качества предоставляемых услуг интернета и
телекоммуникаций. Например, во многих сельских районах отсутствуют
высокоскоростные интернет-каналы, необходимые для функционирования
онлайн-сервисов и приложений, используемых в работе с молодежью [7]. 2.
Нехватка квалифицированных кадров. Отсутствие подготовленных специалистов,
владеющих цифровыми технологиями и умеющих применять их в практической
деятельности, является одной из ключевых проблем. Специалисты органов власти
часто недостаточно компетентны в области цифровых инноваций, что снижает
эффективность реализации проектов. 3.
Финансовые ограничения. Большинство муниципальных бюджетов ограничено
финансовыми ресурсами, необходимыми для масштабирования инновационных цифровых
решений. Затраты на внедрение новых технологий могут превышать доступные
средства, что ведет к снижению темпов цифровизации процессов. Так, многие
проекты остаются нереализованными из-за нехватки финансирования на закупку
оборудования, разработку программного обеспечения и обучение персонала [9]. 4. Проблемы с обеспечением информационной безопасности. Повышение уровня кибератак требует значительных усилий по защите персональных данных молодежи и сотрудников. Недостаточное внимание к вопросам информационной безопасности может привести к утечке конфиденциальной информации и нарушению прав молодых людей [3]. Для успешного развития
цифровой среды в рамках молодежной политики муниципального образования важно
определить приоритетные направления, способствующие повышению эффективности
взаимодействия с молодежью и улучшению качества предоставляемых услуг [5]. Ключевыми
направлениями, на которых целесообразно сосредоточить усилия, являются: 1. Создание и развитие
интерактивных цифровых платформ. Цифровые платформы позволят организовывать
мероприятия, вести учет активности молодежи, собирать обратную связь и
оперативно реагировать на потребности целевой аудитории. Такие платформы могут
включать виртуальные сообщества, чат-боты, мобильные приложения и веб-порталы [4;
8]. 2. Интеграция
государственных сервисов и электронных госуслуг. Интеграция муниципальных служб
с федеральными электронными системами позволяет упростить доступ молодежи к
государственным услугам, сократить бюрократические процедуры и ускорить
процессы взаимодействия. 3. Повышение доступности
образовательных ресурсов. Использование цифровых технологий для расширения
возможностей дистанционного обучения, повышения квалификации и
профессионального роста молодежи способствует развитию человеческого капитала муниципального
образования. 4. Организация просветительских и культурных мероприятий онлайн. Онлайн-трансляции лекций, мастер-классов, концертов и других мероприятий помогают расширить аудиторию и привлечь больше молодежи к активному участию в культурной жизни муниципального образования. Эффективное использование перечисленных направлений приведет к существенному росту вовлеченности молодежи в социально значимую деятельность, повысит прозрачность и доступность информации, улучшит взаимодействие органов власти с населением. Подводя итог, можно
сказать, что использование цифровых технологий становится ключевым элементом
совершенствования молодежной политики муниципальных образований, способствуя
развитию активного гражданского общества и повышению качества жизни молодого
поколения. Литература 1. Атагуллина К.И.,
Стовба А.В. Цифровизация проектного менеджмента в государственном и
муниципальном управлении // Информационные и коммуникационные технологии в
образовании и науке: Материалы XII Международной научно-практической
конференции. Бирск: Бирский филиал УУНиТ, 2023. С. 14-16. 2. Гусманов Р.У.,
Стовба Е.В., Низамов С.С. Цифровизация как фактор экономического роста и
устойчивого развития сельских территорий // Никоновские чтения. 2021. № 26. С.
139-143. 3. Низамов С.С., Стовба
Е.В., Стовба А.В. Личная финансовая безопасность в цифровом мире в эпоху
глобализации // Наука Красноярья. 2024. Т. 13. № 1-3. С. 155-159. 4. Пронина С.Н., Стовба
А.В., Лой Л.С. Образование как базовая сфера формирования и развития
человеческого капитала на муниципальном уровне // Актуальные проблемы и
тенденции развития современной экономики и информатики: Материалы Международной
научно-практической конференции. Бирск: Бирский филиал УУНиТ, 2023. С. 267-271.
5. Саликова М.Н.,
Стовба А.В., Заярнюк А.Н. Трансформация образовательной среды в цифровой
экономике // Информационные технологии в образовании и науке: Материалы
Международной научно-практической конференции. Бирск: Бирский филиал УУНиТ,
2025. С. 148-151. 6. Стовба Е.В., Иванов
С.Е., Габдулхаков Р.Б., Стовба А.В., Низамов С.С., Мешкова Н.Г. Стратегические
приоритеты формирования и развития человеческого капитала в системе
муниципального управления // Вестник Алтайской академии экономики и права.
2024. № 9-1. С. 129-136. 7. Стовба Е.В., Стовба
А.В., Низамов С.С., Шарафутдинов А.Г., Арасланбаев И.В., Поротников П.А.
Современные угрозы и риски цифрового общества: социально-экономические аспекты
// Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 12-3. С. 485-491. 8. Gusmanov R.U., Stovba E.V., Avarskii N.D.,
Lukyanova M.T., Galiev R.R. Foresight as an innovative tool for strategic
planning of sustainable rural development //Progress in Industrial Ecology.
2020. Volume 14. № 3-4. P. 284-305. 9. Semin A.N., Gusmanov R.U., Stovba E.V. Methodology
of foresight research in the formation of the regional rural areas development
strategy // Spirit Time. 2021. № 8 (44). P. 34-36. |


